ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

. , , . - . Концепция его дальнейшего развития предусматривает как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения малого бизнеса, зависит эффективное функционирование экономики страны в целом. Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО бизнеса: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

Рассматриваются проблемы и характеристика основных видов правонарушений в этой сфере, а также рассмотрение налоговой системы в целом. , . . В условиях сложной обстановки, характерной для отечественной экономики в настоящее время, малое и среднее предпринимательство не всегда может точно предсказать уровень своих доходов, возможные результаты исхода той или иной негативной ситуации. Величина убытков, незначительная для крупного предприятия, может оказаться губительной для мелкого товаропроизводителя.

Статья: Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом (Дьячкина Л.А.) ("Все для бухгалтера", , N 4).

Впрочем, ОСНО имеет и свои преимущества: При ведении бизнеса возможна ситуация, когда эти предельные показатели будут превышены: После возвращения показателей в норму представитель малого бизнеса может снова стать плательщиком по УСН, но для этого нужно не позднее 15 января года, в котором он хочет начислять налог по упрощенной схеме, подать заявление установленной формы в фискальную службу. Специфика налогообложения на предприятиях малого бизнеса — участниках УСН — заключается в двух возможных вариантах расчета фискальной базы: Первый вариант интересен для фирм и коммерсантов, которые получают небольшие доходы, второй — для тех, у кого высокий уровень расходов.

Все хозяйственные операции, осуществленные плательщиком на УСН, фиксируются в специальном регистре — книге учета доходов и расходов. Ставка налога зависит от варианта расчета налоговой базы: С года с целью снижения налоговой нагрузки местные органы власти получили право уменьшать ставку налога в зависимости от частного предпринимателя и вида его бизнеса.

Преимущества УСН в том, что участники этой системы освобождаются от уплаты: НДС, подоходного предприниматели , на прибыль юрлица , имущественного. В году государство также дало возможность местным органам власти снизить фискальную нагрузку участникам этого режима:

Вернуться к списку статей Мальцева Е. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России Образец ссылки на эту статью: Москва, Протопоповский переулок, 9 , кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, 1 . В настоящее время малый бизнес продолжает играть важную роль в экономике многих стран.

Налогообложение малого бизнеса и частного предпринимательства: обзор В статье рассмотрены совершенствования механизма налогообложения.

Льготный режим налогообложения для малого и среднего бизнеса в Италии в году Все о льготном режиме налогообложения в Италии: Доступ к льготному режиму налогообложения для малого и среднего бизнеса в Италии в году итал. Давайте рассмотрим, что такое льготный режим налогообложения, как он работает, требования для доступа к налоговым скидкам в году и другие вопросы, связанные с налогообложением фирм в Италии.

Льготный режим налогообложения - это налоговый режим, имеющий ряд характерных особенностей, среди которых важнейшими для налогоплательщика являются освобождение от уплаты определенных налогов или, в альтернативе, наличие налоговых льгот и введение особого порядка исчисления и уплаты налогов. Данный режим был введен в Италии в году и зарезервирован для индивидуальных предпринимателей, оказывающих профессиональные услуги адвокаты, инженеры, архитекторы, медики и т.

Данные цифры были изменены в большую сторону Законом о бюджете в году. На самом деле, статья 9 Закона о бюджете предусматривала ряд требований и условий, которые значительно ограничивали возможности индивидуального предпринимателя получать доступ к льготному режиму налогообложения. Среди этих условий был порог дохода, рассчитанный на основе коэффициентов доходности, который был установлены ниже 15 евро для специалистов, оказывающих частные услуги, и ниже 40 евро для владельцев торговых коммерческих предприятий.

С 1 января года произошло увеличение пороговых значений доходов до 30 евро для профессионалов и до 50 евро для владельцев средних и малых торговых предприятий. Льготный режим налогообложения позволяет оплачивать налоги по особой схеме: Категории налогоплательщиков, которые могут получить доступ ко льготному режиму налогообложения Доступ к схеме налогообложения с фиксированной ставкой могут получить ИП, если в предыдущем году: Самозанятые профессионалы, которые одновременно участвуют в хозяйственных товариществах или ассоциациях.

Льготный режим налогообложения и НДС Налогоплательщики в целях доступа к льготному налоговому режиму должны обладать следующими требованиями и условиями в отношении налога на добавленную стоимость: Для всех вышеизложенных операций налогоплательщики не имеют права на возмещение НДС, уплаченного или подлежащего к уплате.

И ты, ФОП? Как сохранить налогообложение малого бизнеса

Индивидуальный предприниматель на ОСНО выплачивает следующие федеральные налоги: Эти же взносы выплачиваются и при применении специальных режимов. Помимо федеральных существуют налоги региональные: Наконец, есть еще местные налоги на землю и имущество физических лиц. С полным перечнем налогов можно ознакомиться в статьях 13, 14 и 15 Налогового кодекса.

предпринимательства. Системы налогообложения малого бизнеса. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса . Похожие статьи.

Рассматриваются системы налогообложения ряда зарубежных стран, использующие различные налоговые стимулы. Проводится анализ экономических показателей деятельности малых предприятий, их доля в ВВП государства. Предлагаются мероприятия, связанные с дальнейшим совершенствованием системы налогообложения и налоговой политики в целом на уровне государства и муниципальных образований. Проблемы развития малого предпринимательства выходят за рамки налогового законодательства.

Развитие сети малых предприятий, дополненных индивидуальным предпринимательством, чрезвычайно актуально для России в современный период. Сегодня на повестке дня стоит вопрос о роли налогообложения. Я понимаю важность этого вопроса. В последние годы много и правильно говорится о поддержке малого предпринимательства. В области налогообложения немало сделано для улучшения положения в этой сфере. Помимо федеральных, региональных и местных налогов Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены специальные налоговые режимы.

Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход направлены в основном на поддержку малого предпринимательства. Да, пожалуй, и единый сельскохозяйственный налог ориентирован на малые предприятия в сельском хозяйстве.

Все о налогообложении предприятий малого и среднего бизнеса

В статье рассматриваются ключевые нововведения в налоговое законодательство, касающиеся деятельности малого и среднего бизнеса, анализируется удельный вес платежей по специальным налоговым режимам в общей структуре платежей в бюджетную систему и динамика количества налогоплательщиков по югу Тюменской области, несколькими способами оценивается налоговая нагрузка, обосновывается необходимость корректировки специальных налоговых режимов.

Налогообложение малого и среднего бизнеса: Срок публикации - от 1 месяца. Они представляют собой своеобразную плату за обеспечение государством равных, прозрачных и справедливых правил игры для бизнеса. Нововведения в налоговое законодательство:

В статье проведен анализ современного состояния системы налогообложения малого Оценка налогообложения малого бизнеса РФ, млрд. руб.

Малый бизнес, как категория субъектов предпринимательства, наиболее остро реагирует на изменения рыночной конъюнктуры и налогового законодательства. Более того, деятельность малого предпринимательства влияет на предпринимательскую активность самого региона базирования, которая зависит от каждого субъекта предпринимательства в отдельности[2]. Поэтому налоговое регулирование в этой области является очень сложным процессом.

Здесь на чашу весов ложатся две противоречащие друг другу по самой своей сути цели: В поисках компромисса между этими двумя целями, российские законодатели пришли к такому понятию, как специальные налоговые режимы. Согласно статье 18 НК РФ специальных налоговых режимов пять: Каждый из них олицетворяет стремление государства добиться в равной степени и пополнения казны и стимулирования бизнеса, в том числе малого. Введение этого специального налогового режима позволило увеличить собираемость налога с представителей малого предпринимательства за счет уменьшения теневого сектора экономики — малым предприятиям стало выгоднее платить небольшой прогнозируемый налог, нежели рисковать, укрываясь от налогов.

Специальные налоговые режимы являются наиболее приемлемыми для малого предпринимательства по двум основным причинам: Но есть причины, по которым не каждый субъект малого предпринимательства может воспользоваться специальным налоговым режимом и вынужден перейти на общую систему налогообложения.

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса

Федеральный Закон от Постановление Правительства РФ от Налоговый кодекс Российской федерации. Развитие малого предпринимательства в России на данный момент является одним из самых важных направлений решений экономических и социальных проблем на всех государственных уровнях.

Обзор налогообложения малого бизнеса в некоторых зарубежных странах [Статья]. William Lazonick. Разновидности капитализма, рыночных сил и.

Оптимизация налогообложения малого бизнеса 31 августа , Оптимизация налогообложения малого бизнеса — это возможность без нарушения действующего законодательства сократить налоговое бремя и одновременно избежать претензий контролирующих органов. Для этого малое предприятие может выбрать специальные режимы налогообложения, дающие возможность уменьшить сумму налога и сократить объем подаваемой отчетности. Варианты сокращения налогов Существующие режимы позволяют выбрать льготное налогообложение малого бизнеса.

При небольшом годовом обороте можно отказаться от ОСНО — основной системы с уплатой подоходного налога, а также еще целого ряда обязательных платежей — и перейти на УСНО — упрощенную систему налогообложения. А сами расчеты с налоговиками становятся намного проще. Действующие особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства позволяют выбрать следующие формы: Контроль деятельности малых предприятий Иногда у предпринимателей возникает вопрос, как налоговая проверяет баланс для малых предприятий.

На самом деле, налоговые органы практически не проверяют ведение бухучета и его соответствие единым требованиям. Однако, если возникает подозрение, что организация уклоняется от налогов, может быть организована выездная проверка по ним. Если в ходе проверки выясняется, что предприятие грубо нарушает правила ведения бухгалтерского баланса и из-за этого не оплачивает налоги, руководитель будет привлечен к ответственности, а деятельность фирмы может быть приостановлена.

Если будет выявлена неуплата налогов в крупном размере, ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.

Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом Дьячкина Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом Дьячкина Л. От динамичного развития предпринимательства этого уровня особенно зависят небольшие западноевропейские страны. В связи с этим как на национальном уровне, так и в рамках Евросоюза в целом принимаются различные меры по стимулированию данного сегмента экономики, что проявляется в упрощении процедуры создания малого бизнеса, предоставлении различных льгот и стимулов для быстрого развития.

Немаловажная роль отводится налоговому регулированию деятельности малого бизнеса.

Создание эффективной системы налогообложения малого бизнеса, адекватной бе- статье рассматриваются возможные варианты упрощенного и.

Закон Республики Беларусь от Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - предприятий и организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющихся юридическими лицами далее - предприятия , а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица далее - предприниматели , отвечающих условиям пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Беларусь. Выбор системы налогообложения осуществляется налогоплательщиком. Переход к упрощенной системе или возврат к общей системе налогообложения осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Общие условия применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения 1.

Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания регистрации с учетом положений части первой пункта 3 и пункта 4 настоящей статьи. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: Для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей: Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при выплате заработной платы, а также других доходов обязаны удерживать налоги с перечисляемых сумм в соответствии с законодательством.

Налогоплательщик, изъявивший желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должен представить соответствующее заявление и необходимые сведения в налоговый орган по месту своего учета.

Налогообложение малого бизнеса – выбираем систему и какие налоги будет платить ИП или ООО

Противоречия между статьями данной главы и внутри статей, нелогичность норм вызывают сильнейшую головную боль у тех, кто должен ей следовать и ее администрировать. Вместо того, чтобы в главе 71 НК разъяснить, каковы критерии отнесения предприятий к малым и средним с налоговой точки зрения, или же дать ссылку на законодательный акт, определяющий эти критерии, законодатель привязывает их к порогам регистрации плательщиков НДС и к самому факту наличия или отсутствия у предприятий статуса плательщика НДС.

Молдова, конечно, не является страной крупного бизнеса, и операционные доходы даже в леев в год — не показатель того, что предприятие крупное. Скорее, при подобной величине доходов, его можно назвать мелким.

В статье рассмотрены основные тенденции в системе налогообложения малого бизнеса. Дана оценка произошедшим и предстоящим изменениям в .

Динамика поступлений по основным СНР в бюджетную систему РФ за — 7 месяцев года К системам налогообложения, которые наиболее характерны для субъектов малого предпринимательства можно отнести общую систему налогообложения далее ОСНО , упрощенную систему далее УСН и система в виде единого налога на вмененный доход далее ЕНВД [3, с. В этом случае, они имеют возможность уменьшить налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет на сумму налога по приобретенным товарам, работам, услугам и сохранить список лояльных клиентов.

ОСНО, как правило, дает наибольшую налоговую нагрузку на бизнес и в связи с этим субъекты малого предпринимательства могут рассмотреть в качестве альтернативного варианта специальные налоговые режимы Упрощенная система налогообложения — наиболее выгодный режим для субъектов малого предпринимательства, не случайно она и самая распространенная. Преимущество данной системы налогообложения заключается в том, что организация платит единый налог, который заменяет уплату налога на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций за исключением налога, уплачиваемого с кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Применение упрощенной системы налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения, оптимально для малого бизнеса, если покупатели и заказчики организации также не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Наиболее положительным аспектом этого специального налогового режима является наиболее низкая, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговой нагрузка. В частности, производится уплата только единого налога, что снижает и временные затраты на подготовку налоговой отчетности.

Единый налог заменяет уплату основных налогов, который уплачиваются плательщиками общего режима налогообложения.

Упрощенная система налогообложения

Москва Епифанова Анна Дмитриевна студент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Колчин Сергей Павлович научный руководитель, проф. Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Малый бизнес является неотъемлемым звеном высокоразвитой экономики любой страны.

Налогообложение малого бизнеса на территории города Москвы. Система на следующий календарный год – статья НК РФ. РЕЖИМЫ.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Действующая в настоящее время система налогообложения малого бизнеса не только не устраняет возможности уклонения от налогообложения, но и создает для него новые возможности. При этом она не является ни нейтральной к инвестициям, ни распределительно-справедливой. Один из основных доводов, используемых сторонниками льгот для малого бизнеса, - наличие особых не обусловленных технологией, а связанных с установленными государством правилами или несовершенством рынков издержек, которые относительно велики для малых предприятий; например, издержки, связанные с выполнением налогового законодательства.

Вторая причина, которая часто выдвигается в качестве обоснования льгот и особых режимов, это необходимость снижения барьеров вхождения в рынок. В этом случае также важна коррекция издержек, но для достижения цели необходимо, чтобы одновременно стимулировалось развитие предприятий с последующим переходом к общему режиму налогообложения. При этом особенно важно, чтобы преференциями не могли воспользоваться те предприятия, которым они не предназначены, иначе поставленная цель не будет достигнута.

Третья из важных причин использования особых режимов для малого бизнеса — распространенное в малом бизнесе уклонение от налогообложения. Во-первых, некоторые из малых предприятий могут не иметь постоянного места осуществления деятельности например, при торговле вразнос газетами или иными товарами, при оказании услуг на дому и т. В то же время налоговые органы могут быть недостаточно заинтересованы в проведении частых проверок, поскольку издержки на их проведение могут быть немалыми, а дополнительные начисления налогов и штрафов малы даже в случае выявления нарушения.

Важно отметить, что при значительных льготах может происходить дробление малого бизнеса ради их использования, увеличивается дестимулирование развития бизнеса: Кроме того, заметим, что если целью является снижение барьеров для конкуренции, важно определить не только и не столько то, какие выгоды создает налоговая система для уже действующих участников рынка, сколько то, как она влияет на решения потенциальных участников.

Также видится нецелесообразным использование множественных режимов налогообложения, поскольку в этом случае расширяются возможности уклонения от налогообложения как предприятий, для которых эти режимы разрабатывались, так и тех, которым они по замыслу не предназначены.

Налогообложение ОСНО