Элективный курс по экономике для 10 класса

Цели предмета Основными целями данного курса являются: Общая характеристика учебного предмета Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не только о современных экономических системах хозяйственной деятельности, но и о поведении и мотивациях индивидов и фирм общества в целом. Место учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану школы из компонента образовательной организации на изучение данного курса отводится 17 часов в год из расчета 0,5 часа в неделю 17 учебных часов. Содержание курса Основные содержательные линии Экономика Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы ресурсы производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Значение специализации и обмена.

Рабочая программа «Элективный курс по экономике. Практическая экономика»

Преподавание экономики в среднем и старшем звене ведется по следующим учебным программам: Липсиц приключения в стране экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Для работы используются следующие учебные пособия: Книга в 2-х частях. Учебник для классов с углубленным изучением экономики.

Организация и бизнес-планирование собственного дела. Элективный курс» (Каунов А.М.) в Интернет-магазине Низкая цена, доставка.

Принято Протокол педагогического совета 1 от г. Утверждено Директор Мартюкова Н. Изменения в социально-экономической, политической жизни страны обуславливают необходимость реформирования образования. Одним из приоритетов этого процесса является содействие социализации молодежи в рыночной среде. Поэтому возрастает значимость экономической науки и потребность в экономических знаниях.

Задача курса не в том, чтобы дать систематические знания, а в представлении им особенностей содержания и методов изучения общественных дисциплин, одной из которых является экономика, в привлечении внимания к такому предмету обществоведческого цикла как экономика. Как распределить и кто потребитель? Земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность, информация.

Принципы экономики содержат основные экономические понятия, которые используются во всех областях экономической деятельности. Экономика домохозяйства посвящена в основном экономике семьи, рациональному потреблению и рынку труда. Экономика фирмы охватывает экономику производства, рыночное поведение предприятий и рынок капитала. Экономика государства рассматривает деятельность государства по производству общественных благ и регулированию экономических процессов.

Экономика мира посвящена изучению функционирования национальной экономики в условиях ее взаимодействия с экономиками других стран, особенно через международную торговлю и финансирование.

Примерное тематическое планирование элективного курса «Рыночная экономика». 8. Список Ресурсы, факторы, результаты бизнеса. Любимов Л.Л., Липсиц И.В. «Основы экономики» Москва «Просвещение». г. 2. Липсиц.

Экономика В современных социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения. Действительность требует воспитание в молодых людях активного отношения к реальным условиям и способствует этому именно практическая и исследовательская деятельность.

Под социализацией личности мы понимаем процесс активного нахождения человеком своего места в жизни. И мы хотим, чтобы наши дети смогли правильно выбрать свой жизненный путь. Сущность социализации можно определить и таким образом: То есть через свою активность ребенок приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом.

Поэтому подготовку к самостоятельной активной жизни в обществе надо осуществлять через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу как все. Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий - теоретически или представление в сознании? Ответы на эти вопросы, учитывались при разработке данного курса.

Деятельность учащихся направить на усвоение экономических знаний, через собственный жизненный опыт, и тот, который будет создан на занятиях.

Элективный курс по экономике" Экономика"

Причины и виды 2 Беседа. Практическое занятие 8 Рынок труда. Обществознание как учебный предмет представляет собой синтез наук, объектом изучения которых является человеческое общество и отдельные стороны его жизни.

База для проведения элективных курсов. ЛЕКЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ Основы бизнес-планирования. Итого: . Липсиц И.В. Экономика, г.

Кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин Преподавание экономики в школе направлено на изучение экономической сферы жизнедеятельности общества, понимание сущности экономических ин-ститутов, их роли в социально-экономическом развитии, формирование грамотного экономического мышления, умения принимать рациональные решения. В современных условиях экономики рыночного типа явно ощущается острая потребность в совершенствовании экономического образования, мышления, культуры и экономической грамотности учащихся.

Экономическое образование в разных формах охватывает все ступени об-щего образования. Федеральный закон от В связи с этим, при разработке программы по предмету учителю необходимо руководствоваться нормативными документами федерального и регионального уровней. В учебном году в общеобразовательных учреждениях Ленин-градской области реализуются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования классы ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного об-щего образования 5 классы, классы введение ФГОС основного общего об-разования в пилотном режиме ; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования , классы.

Содержание экономического образования может быть реализовано через: Названия сайтов, на которых расположены необходимые документы можно найти в указанном ниже перечне. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Приказов Минобрнауки России от Приказ Минтруда России от Приказ Минобрнауки России от Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10 классов

Содержание и виды предпринимательской деятельности. Предприниматель и мотивация его деятельности. Роль предпринимательства в экономике. Виды потерь и факторов риска.

Экономика. финансы - Книжный интернет-магазин с широким выбором учебной литературы ( наименований) по Рабочая тетрадь по экономике для старших классов (к учебнику Липсица"Экономика. Книга 2", 10 класс). Организация и бизнес-планирование собственного дела. Элективный курс.

Содержание курса Экономика 10 класс Тема 1. Понятие об экономике и её роли в жизни 4 часа Экономика как система хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике. Основы хозяйственной деятельности человечества. Даровые и экономические блага. Специализация и её типы. Причины возникновения торговли и её экономическое значение.

Потребности людей и их виды. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы. Типы экономических систем и различия между ними.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса (предмета) «Основы экономических знаний» (элективный курс) на учебный год

Сейчас многие молодые люди имеют желание открыть собственное дело, и это желание совпадает с интересами правительства. Однако рост частного предпринимательства происходит медленно, потому что даже если у человека есть желание открыть свою фирму, то он не знает с чего начать это дело. Ведь нужно знать, какое предприятие открыть, что нужно покупателю и т. Данный курс является начальным этапом в становлении будущего предпринимателя.

И. В. Липсиц. М.: ВитаПресс, 3. Е.Ф. Винокуров. Бизнес в три вопроса: Издержки Цена Выручка –"Математика в Интегрированный элективный курс"Математика в экономике" 2. Тематическое планирование , 9 класс.

Основные понятия мирового маркетинга. Понятие маркетинга Маркетинговая среда. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой. Комплекс маркетинга Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нем потребителей.

Сегментирование рынка Дифференцирование предложения товара. Стратегии и этапы позиционирования предложения товара. Сбор и анализ маркетинговой информации Система сбора маркетинговой информации. Методы и инструменты исследования на современном рынке.

Экономика. 10-11 классы. Организация и бизнес-планирование собственного дела. Элективный курс

Чтобы получить книгу заполните поле ниже и нажмите скачать. Сколько будет 2 - 2? Скачать Купить со скидкой Описание:

Программа элективного курса составлена на основе авторской программы. « Основы бизнеса и предпринимательства, программа для классов методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. . Понятие о бизнес-планировании и его роль в реализации.

Особенности преподавания экономики в учебном году В рамках реализации практической части рекомендуем: Формирование электронных библиотек даст возможность осуществить преподавание на основе федерального компонента государственного стандарта образования. Обращается внимание на примерные программы основного и среднего общего образования, которые размещены на сайте Федерального агентства по образованию РФ : Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение часов по разделам курса, определяют минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся, средствами данного учебного предмета. Данная программа может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Для подготовки необходимо проводить в выпускных классах тематическое и промежуточное тестирование по завершению изучения тем и крупных разделов , при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений способов деятельности.

Особое внимание следует уделить заданиям на анализ и интерпретацию текста, предполагающих умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов. Использование визуальных материалов слайды, видео, реклама и пр. Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся.

Диаграммы и другие иллюстрации помогут наглядно объяснить связь между новыми и уже пройденными уроками.

Программа предпрофильного элективного курса"Будем знакомы – экономика"

Экономика для младших школьников. Пособие для учителя И. Пособие для учителя Учебно - методический комплект для экономического образования детей с 1 по 4 класс включает тетради творческих заданий, которые выполняют роль учебника, и методические рекомендации для учителя.

и молодежи - Школа экономики бизнеса и права существует с года. Обра- . флексировать, планировать, проектировать, прогнозировать свою образова- тельную Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная Элективный мультимедиа-курс «Экономика и право». 3.

Жигулевск Пояснительная записка Элективный курс по экономике для учащихся 11х классов разработан на основе примерной программы по экономике для среднего полного общего образования базовый уровень и авторской программы И. Количество часов в неделю — 1, в год — 34 Переход российской экономики к рыночным формам хозяйствования вызвал значительные изменения в содержании общественных дисциплин.

Долгие десятилетия экономическое образование пребывало в изоляции от мировой экономической науки и практики ее преподавания. Теория рыночного хозяйства в нашей стране не изучалась и не преподавалась. Осуществляемые в стране экономические реформы настоятельно требуют приобщения всего населения, и прежде всего подрастающего поколения, к экономическим знаниям, которые позволяли бы осмысленно воспринимать происходящие в стране события.

Формирование нового экономического мышления стало в нынешних условиях социальным заказом общества. Главная задача современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Профильное обучение на старшей ступени ориентировано на развитие личностных, познавательных и созидательных способностей обучающихся, а также способствует созданию условий для успешной социализации молодежи в современном социуме, её активной адаптации на рынке интеллектуального труда.

век — это век научно-технического прогресса, развития экономического и производственного потенциала страны. Все более значимым становится воспитание творческой, высокообразованной, высококвалифицированной личности в сфере таких наук как информатика, информационные технологии, экономика, экономическое планирование и др.

элективный курс" Предпринимательство и бизнес"

Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования в основной и старшей школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение элективного курса по базисному учебному плану. Программа рассчитана на 35 часов при одночасовой недельной нагрузке. Курс расширяет знания учащихся, углубляет эти знания и подготавливает их не только к успешной сдачи ЭГЭ, но и успешной реализации себя в жизни. Преподавание всех тем строиться на сочетании исторического и современного материала из отечественной действительности, привлекая в качестве примера информацию о деятельности предпринимателей и фирм зарубежных стран.

Целью преподавания курса является формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их к самостоятельной предпринимательской деятельности и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

В курсе"Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к Тематическое планирование включает в себя теоретический материал, практические занятия, деловые игры и Тема 4. Знакомство с алгоритмами создания собственного бизнеса. Липсиц И.В Экономика кл.

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе, математике здесь принадлежит особая роль.

Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе алгебры — классов. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: Элективный курс"Математика в экономике и банковском деле" предназначен для учащихся девятых классов, интересующихся математикой и экономикой, но много интересного могут найти в них и ученики десятых-одиннадцатых классов, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом.

Учителю курсы дают возможность дополнить экономическим содержанием программу курса математики. Программа элективного курса в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является"мостом" к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики.

Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными. Курс может быть использован как отдельный элективный курс, как факультативный курс для расширения и углубления знаний, умений и навыков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе дополнительного образования.

Курс лекций"Создание нового бизнеса". Лекция 2: Если уж идти в бизнес, то с какой идеей?